МЕНЮ










21 травень 2015 - 09:00

Уголок покупателя — требования к расположению


«Уголок покупателя» по закону должен находиться на городских рынках, в магазинах и заведениях общественного питания. Предназначены они для регламентации правил торговли. Однако на практике, не всегда подобные стенды располагают информацией, по-настоящему полезной для потребителя.

Информационные стенды — это не POS-материалы, и существуют определенные требования к документации, которая должна там располагаться. Распечатка Закона о защите прав потребителей, список категорий граждан, которые могут обслуживаться вне очереди, правила, касающиеся продажи некоторых видов товаров, к примеру, алкоголя или табачных изделий, телефоны руководящего звена и окружной администрации.

Знаменитая «Книга отзывов и предложений» уже стала привычным атрибутом каждого подобного заведения ещё с советских времен. Но раньше её выдавали контролирующие организацию органы, сейчас руководство обязано приобрести её самостоятельно. Находиться она должна в бросающемся в глаза покупателя месте.  По закону, писать отзыв или пожелание посетитель должен, сидя за столом, в условиях, где можно не торопясь подумать, прежде чем приступить к написанию. Сотрудники организации не имеют права требовать документы с этого человека или узнавать у него причины, повлиявшие на решение написать жалобу.

Для того чтобы узнать о результатах написанной жалобы, посетителю необходимо указать свой адрес и телефон. Администрация обязана рассмотреть жалобу и принять меры для устранения причин её возникновения. Однако если посетителю не понравилась административная работа, то жалоба должна быть передана в вышестоящие инстанции, в обязательство которых входит проверка торговых заведений через определенное время. После её проведения, составляется отчет.

Торговля продуктами питания, текстилем, оружием, бытовой химией — это не продажа изделий из проволоки, а потому по закону продавец должен иметь и дополнительные документы. Информационные стенды не имеют единых стандартов; однако у всех имеются специальные карманы для документов. Несмотря на полезность информации, размещенной на стенде для покупателя, на самом деле он редко заглядывает туда для ознакомления, хотя бы с правилами, касающимися торговой деятельности. В большинстве случаев, посетитель заведения требует книгу жалоб, для того, чтобы высказать своё недовольство. Поэтому на практике, получается, что уголок покупателя необходим только для администрации заведения.

 

 




Додати коментарі:
Ім’я

E-mail

Домашня сторінка

sty02 sty12 sty01 sty13 sty08 sty07 sty09 sty05 sty00 sty06 



pgt 0.39029 сек. / запитів: 7 / sitemap / Copyright © "Вечiрня газета" 2001-2015
Всі матеріали, розміщенні на сайті "Вечірня газета", є власністю сайту.
Передрук матеріалів тільки за наявності гіперпосилання (hyperlink) на www.vechirka.com.ua